Проблема нутритивных расстройств при неврологических заболеваниях у детей вызывает большой интерес у практикующих врачей. Это связано с разнообразием этиопатогенеза нутритивных нарушений, высокой частотой развития, гетерогенностью проявлений, возможностью коррекции, их влиянием на качество жизни, реабилитационный потенциал и, следовательно, на течение и прогноз основного заболевания. Оценка нутритивного статуса детей с неврологическими заболеваниями представляет сложный процесс, и каждый этап имеет свои особенности. В первой лекции будут представлены современные рекомендации по оценке нутритивного статуса детей с неврологическими заболеваниями с акцентом на диагностику дисфагии и симптомы тревоги. Выбор способа и вида субстрата для нутритивной коррекции и поддержки также вызывает затруднения у практикующих врачей. Поэтому представленный алгоритм назначения нутритивной поддержки на конкретных клинических примерах во второй лекции помогут специалистам, занимающимся этой сложной категорией больных, самостоятельно, особенно в отсутствие диетолога и гастроэнтеролога, назначить лечебное питание детям с неврологическими заболеваниями. Завершит мастер-класс интерактивный разбор пациентов с аудиторией.
Практические советы –лайфхаки по оценке нутритивного статуса детей с неврологическими заболеваниями
Рахмаева Разиля Фоатовна
к.м.н., ассистент кафедры госпитальной педиатрии ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, врач отделения медицинской реабилитации ГАУЗ ДРКБ МЗ РТ
Грамотный выбор лечебного питания для детей с неврологической патологией: учимся на примерах
Камалова Аэлита Ахатовна
д.м.н., профессор кафедры госпитальной педиатрии ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, врач диагностического отделения ГАУЗ ДРКБ МЗ РТ